Оставьте свои данные
Я свяжусь с вами, чтобы выбрать удобный вам день консультации
Расстановка приоритетов в бизнесе и не только
Почему выбирать так сложно и как совершить правильный выбор?
Ежедневно предприниматель находится в ситуации выбора.
И часто ответственность за эти решения в разы выше, чем у "обычных людей".
Чем выше уровень бизнеса, тем за бОльшее количество людей приходится отвечать, бОльшие деньги на кону и выше репутационные риски.

В каком направлении сейчас двигаться в развитии, куда вкладывать деньги, на чем фокусироваться?
И часто эти решения очень непростые...
Мы хотим делать выбор рационально.

Кажется, что тут такого сложного?
Можно выбрать по каким критериям мы определяем эффективность решения, сравнить плюсы и минусы и выбрать тот вариант, у которого плюсов больше.
Согласны?

Однако, этот вариант имеет свои ограничения.

Посмотрим на примере покупки одежды.
Когда мы выбираем какую то вещь и хотим выбрать ее по критерию веса, то на выходе сравнения мы получаем такие показатели, как "больше, меньше или равно" То есть всего три варианта. Одна вещь может быть больше, меньше или равна по весу другой.
И этот показатель измеряется цифрами, вполне понятными и конкретными.

При этом, в ситуации выбора есть и другие параметры, которые невозможно измерить цифрами.
Это ценностный уровень. "Какой я, когда я выбираю эту вещь? "
Приведу пример.

Мужчина выбирает машину. И перед ним синяя Toyota Rav4 и черный Rover 75. Уверена, что для кого-то этот выбор окажется легким. Он уже знает, какую машину хочет
Кто-то отринет оба варианта. Обе они не нравятся с первого взгляда.
А кто-то останется в сомнении, какой же из этих автомобилей ему подходит.


Как выбрать?
По цвету? Или по надежности? Или по цене? Миллион критериев.
Если посмотреть слоганы, с которыми продаются эти машины, можно уже увидеть абсолютно разные послания, на которые мы невольно реагируем.
Сравните:
"Тойота - Максимум возможностей. Максимум свободы.
Rover 75. Рожденный аристократом."
Что выбрать - свободу, возможности или привлекательность быть аристократом?
Заверните обе!

Поэтому основная сложность выбора не в том, что есть нехватка информации вовне, сложность в том, что выбор - это зачастую противопоставление различных ценностей, представлений о самом себе и столкновение разных ролей. Кто я? Какой я? Какой я предприниматель? Какой я руководитель?
Согласно психологическим исследованиям, большой выбор парализует
Чаще всего большие возможности парализуют и мы чувствуем смятение и растерянность. Исследования показывают, что чем больше вариантов у нас есть, тем сильнее страх ошибиться.
И даже, если нам удается сделать этот выбор, мы чувствуем себя менее удовлетворенными, чем когда у нас всего несколько вариантов.

Почему? Когда мы делаем какой-то выбор, очень легко начать обращать внимание на преимущества выбора, которые мы НЕ сделали. Соответственно, если возможностей много, неудовольствие тоже увеличивается.
Добавление опций увеличивает ожидания относительно выбранного действия. Выбранный вариант должен быть не только лучше остальных, он должен быть идеальным.

В этом случае большинство людей винят себя, что при наличии большого выбора им так и не удалось принять лучшее решение. Это одна из причин клинических депрессий в современном мире.
И что же мы делаем, когда вариантов действий так много?
1. Мы ждем, пока само пройдет.

2. Дрейфуем до тех пор, пока уже нет шансов не принять решение.

3. Выбираем самый безопасный вариант, в котором меньше риска.

И таким образом упускаем реальные возможности, которые предлагает нам мир или предлагаем другим решить за нас, что же именно делать.
В конце жизни люди чаще сожалеют о том, что они не сделали, чем о том, что сделали
Еще один способ ухода от выбора - это спросить профессионала.

Давайте представим, что Вы приходите к доктору и говорите ему, что у вас что-то болит. И он отвечает, что есть несколько вариантов решения проблемы. У каждой из них есть свои преимущества и недостатки. И озвучивает их.
А после этого Вы его просите принять решение за Вас.
Так, как если бы он находился на Вашем месте. Знакомо?
Но он не на Вашем месте!
Профессионал может лишь сузить количество альтернатив, исходя из своего опыта, но решение все-равно придется принимать Вам, потому что ответственность за выбор так или иначе ляжет на Ваши плечи.
Тогда встает резонный вопрос, каким же образом принимать те самые "правильные решения"?

Если мы говорим о "сложных решениях" - любое из них будет затрагивать Ваш ценностный уровень.
Даже решение съесть ли сегодня печенье или полезный йогурт будут касаться вопроса "Кто я?"
И ответы будут, "я тот человек, который хочет насладиться вкусом", или же "я человек, который хочет выглядеть привлекательно".
И это ваш выбор - каким быть.
Любой ответ будет правильным.

Если говорить о бизнесе, то выбирая рисковать с новым проектом или нет, ответы также могут быть "я предприниматель, который готов рисковать и хочет масштабный бизнес быстро" или же "я консервативный предприниматель, предпочитающий сохранять текущее положение и расти постепенно".
И тогда правильным выбором будет тот, который наиболее соответствует Вашей натуре.

И правильный вопрос, который можно задавать себе в этой ситуации - кто я такой? Какой я?
И создавать для себя те смыслы, которые приближают Вас к себе.

Ведь история знает много примеров, когда успешными становились личности абсолютно разного склада. И успех приходит к тому, кто сумел научиться обращаться со своими особенностями.
"Нет идеального решения, есть решение, которое подходит именно Вам"