Оставьте свои данные
Я свяжусь с вами, чтобы выбрать удобный вам день консультации
Этика
продвижения
психолога
Недавно я проводила занятие по этике продвижения для психологов. Тема, конечно, горячая.

Я с сочувствием наблюдаю, как из идеи о том, какие должны быть психологи, многие не присутствуют в соц сетях, не пишут, не рассказывают о себе - никак себя не обозначают.

И это, конечно не про тех, кто не хочет писать и у кого полная практика.
А именно про тех, кто хотел бы, но у кого от одной мысли об этом, поднимается сопротивление и голова выдает кучу вариантов "почему нет".

Я хочу рассказать основные моменты из занятия, которые мне показались важными, возможно, именно они облегчат ваше движение вперед к стабильной работе.

Реальное положение вещей


Во всех этических кодексах разных направлений не разрешено введение в заблуждение клиента относительно гарантий результата, своего якобы превосходства над коллегами, реклама не должна обманывать потенциального клиента.

Запрещено предлагать вознаграждение или скидку за направление к вам клиентов.

Про предъявление материала сессий:
Если психотерапевт использует материал случая в обсуждениях с коллегами с консультативными, образовательными или научными целями, данные о личности и жизни пациента должны быть существенно изменены для того, чтобы пациент не мог быть узнан.

При презентации случая в письменной форме следует получить разрешение пациента посредством открытого обсуждения целей такой презентации, ее пользы для пациента и вероятности быть узнанным; при этом пациента следует проинформировать о праве на отказ
Это про реальность.
То, на что уже можно опереться, это понятные и ясные границы.
Все, что написано, кажется мне очень логичным.

А вдруг я все же ошибусь?


Что же делать, если я ничего не нарушаю и не планирую, при этом все-равно чувствую, что я могу допустить ошибку?

Ниже 6 способов, которые смогут стать опорными для уверенного продвижения практики.
1. Определить для себя, на кого я опираюсь, чье мнение для меня важно.

Это может быть уважаемый мною коллега из сообщества или мой супервизор.
Те, с кем я честно могу поговорить по поводу своих опасений и узнать их позицию.
По моему опыту, чаще всего те, кого мы уважаем и прислушиваемся, очень адекватны) И готовы нас поддерживать.

2. Не все коллеги - наши коллеги.

Внутри одного сообщества различия могут быть настолько сильными, что можно смело сказать - точно не все "коллеги" будут поддерживать.
Иногда аналитики и гештальтисты могут быть сильно ближе друг к другу, чем представители одного направления.

Тогда можно увидеть тех, с кем хочется быть и с кем мы заодно.
И позволить тем, с кем не по пути, пройти мимо.

3. Потенциальные клиенты важны. Но противоречивы)

Сложно и не стоит опираться в продвижении на мнение потенциальных клиентов.
Что бы вы ни сделали, найдутся те, кому это не понравится.
Например, для кого-то использование профессиональной лексики в тексте будет признаком того, что вы разбираетесь в теме, а для кого-то, что вы не уважаете клиента и просто не умеете говорить человеческим языком.

4. Не пишите про то, что для вас все еще больно.


На больные темы откликается много людей, которые чувствуют, куда можно посильнее ударить. А вы и не заметите, как влетели в воронку травмы.
Берегите себя и своих клиентов.


5. Выбирайте свои правила игры заранее.


Пропишите для себя, что вы точно не будете делать в продвижении.
Обозначьте границы своих действий самостоятельно - не ждите, что это кто-то сделает за вас.

Я для себя выбрала, что не критикую коллег и другие методы, я не пишу клиентских историй даже с их разрешения, я не спамлю в личные сообщения.

И это то, что я считаю важным.
Это мои ценности, которые даже если не указаны в этическом кодексе, являются для меня основой и опорой для моей деятельности.

6. Не стесняйтесь банить.


Прекрасная, чудесная кнопка, которая позволит не страдать ни вам, ни человеку, который заделся о ваш пост.
Для обоюдного здоровья!
Если вам понравилась статья, поделитесь ей в соцсетях!