Оставьте свои данные
Я свяжусь с вами, чтобы выбрать удобный вам день консультации

5 принципов делегирования

Шпаргалка для бизнесменов,которые с утра до ночи пропадают на работе, несколько лет не были в отпуске, а хотели бы передать дела в надежные руки и наконец выдохнуть
Один из первых кризисов предпринимательства — это когда первые деньги заработаны, а все основные обязанности все еще на владельце.
Деньги могут быть уже комфортными и давать ощущение свободы и радости.
При этом предприниматель, выходя на эту сумму, может испытывать много противоречивых чувств.

С одной стороны — это возбуждение и радость от того, что эта сумма удалась и он самостоятельно, не работая «на дядю», обеспечивает себя.

А с другой, раздражение и усталость.

Первые деньги предприниматели зарабатывают полностью на своей энергии, на том, какие они активные, как горят за своё дело. На способности работать практически весь день без отдыха и перерывов.
Первые попытки делегирования - какие они?
Низкое качество работы
То, что вы делали практически идеально, когда горели, совершенно невозможно повторить. Сотрудники ошибаются, переделывают, переделав, делают хуже, чем было.
Медленная скорость
То, что вам удавалось сделать за день — им не удается сделать за неделю
Клиенты жалуются, а бизнес теряет деньги
Вам звонят клиенты, негодуют. Они недовольны и просят вернуть деньги. Или просто к вам не приходят. Или несколько клиентов уже ушло.
Что дальше?
Тогда разочаровавшись в найме сотрудников вы с треском их увольняете.
И какое-то время вы пробуете работать по-старому. Сами. Как умели.
Изматываетесь, злитесь, терпите, преодолеваете, работаете на износе

И в этот момент организм начинает давать более отчетливые сигналы:
— Вы просто не можете встать с кровати, кажется, что нет сил
— Вам скучно, чувствуете апатию
— В голову не приходят свежие мысли, каждое действие дается с трудом

И эта хандра — это неспособность замечать, что прямо сейчас у организма другие задачи — пожинать плоды деятельности. Отдыхать, радоваться, развиваться в радость.

А вместо этого он получает колоссальную и уже неинтересную нагрузку, игнорирование своих потребностей и деньги, которые невозможно потратить с удовольствием, потому что уже ничего не хочется.
Чтобы вы не повторили этот путь, расскажу вам про
5 основных принципов делегирования, которые позволят найти грамотных сотрудников без стресса
1. Делегируйте то, что знаете, отдавайте на аутсорс то, с чем вы не знакомы.
Делегировать можно только то, в чем вы разбираетесь и сможете подробно описать и проконтролировать деятельность.
Если вы не знаете, как делать процессы сами - находите подрядчика, предварительно проверяя отзывы, компетенции, кейсы, результаты.

2. Четко определяйте качества и компетенции будущего сотрудника
Напротив каждого качества пропишите, как именно вы сможете понять, что это качество есть у человека.
Например, такое качество, как внимательность, я проверяю через несколько строк в конце вакансии: «Пожалуйста, присылайте Ваше резюме строго на почту, по телефону не звонить. Вместе с резюме необходимо написать несколько абзацев, почему вас заинтересовала вакансия.»
Если потенциальный кандидат не смог или не захотел прочитать до конца, то он либо глуп, либо невнимателен. И то и другое мне не подходит.

3. На каждого сотрудника делайте четкие инструкции
Пропишите инструкцию по делегированию один раз. При необходимости ее может дополнить сам сотрудник
Как правило, с первого раза нам не удается найти идеального сотрудника, поэтому прописанная инструкция крайне важна. Она позволяет экономить время на объяснениях, что и как нужно делать.

Инструкцию можно написать либо в текстовом формате, либо в формате скринкастов (видео с экрана), где вы четко объясняете сотруднику, в какой последовательности что нужно сделать.
Для этого прекрасно подойдут приложения ZOOM или Camstasia

4. Прописывайте показатели работы сотрудника.
За что он отвечает? Написание статей?
Сколько в месяц?
Какие показатели качества?
Как вы сможете понять, что именно эта статья качественна?
Что будет, если он не напишет статьи совсем?
Что будет, если напишет плохо?
Как поощрить, если написал лучше, чем ожидалось?

Пропишите, какие из этих показателей являются обязательными, а какие сверхрезультатом.

5. Ставьте оплату FIX + FLEX (фиксированная ставка + процент)
Фиксированная ставка обычно назначается за соблюдение неких правил. Приход вовремя, 8-часовой рабочий день, не грубит коллегам и клиентам итд.
Это плата за тот минимум работы, который должен быть сделан, несмотря ни на что.

Процент назначается за результат.
Как раз за те качественные показатели, которые мы определяем как сверхрезультат, за что мы готовы доплачивать?
Джон Эдер, британский специалист по менеджменту
Самое важное, чему я научился как менеджер, — что работу должны делать другие.
Если вам понравилась статья, поделитесь ей в соцсетях!